Своеобразные ситуации успеха

 В Центре помощи детям «Алые паруса» с приходом осени, как и во всех учебных заведениях, начались учебные будни. Главная задача Центра для педагогов, воспитателей, медицинского и обслуживающего персонала — это обеспечение благоприятных условий для позитивной социализации детей,  создание условий, приближенных к домашним, способствующих разностороннему воспитанию и развитию детей.

Наши воспитанники учатся общению, умению жить в незнакомой обстановке, учатся самостоятельно находиться вне детского центра. Учение – ведущий вид педагогического процесса. Без активного обучения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности – производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Учеба зависит от взглядов воспитанников на их роль в жизни, от уровня развития мотивации. Развитие мотивационной сферы – сложный и длительный путь. Задача воспитателя – готовить ребенка к жизни, развивать, стимулировать его, создавать своеобразные «ситуации успеха».

Учебно-воспитательный процесс в Центре «Алые паруса» выстроен согласно программе и плану учебно-воспитательной работы. Основная нагрузка по работе с детьми лежит на воспитателях.  В плане отражены все направления деятельности педагогов, в том числе и учебная. Особое внимание в учреждении уделяется повышению уровня выполнения домашнего задания — это и проверка дневников, контроль успеваемости, формирование общественных навыков и помощь воспитанникам в овладении знаниями, развитие познавательных интересов и познавательной активности.

 Детям Центра требуется педагогическая поддержка, причем не только в учебе, но и в самоутверждении в коллективе сверстников, в реализации своих творческих способностей, в преодолении личных проблем.  Со всеми возможными проблемами, потенциальными затруднениями учат  работать ребят педагоги учреждения.

Учитель – логопед работает с детьми с интеллектуальными нарушениями. Это дети, страдающие  психофизическим дефектом, и в большинстве случаев наличием выраженных органических нарушений,   страдающие отсутствием устной речи, либо с общим ее недоразвитием. Ребята с нарушением  импрессивной речи, то есть с восприятием и пониманием устной речи других людей с удовольствием занимаются с логопедом. Эта огромная и кропотливая работа специалиста  позволяет надеется, что наши воспитанники, пройдя курс обучения, будут социально активными и социально принимаемыми членами общества.

Педагоги – психологи Центра используют на своих занятиях принцип личностно ориентированного подхода, комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива детского центра, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни и психосфере  растущего человека.

Важный, и порой непростой, подход к познанию своих физических возможностей преподает детям Инструктор-методист по лечебной физкультуре, педагог старается воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добивается у ребят понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.

Педагог дополнительного образования обучает учащихся трудолюбию, любви к Земле, к природе родного края, развивает в детях трудовые навыки в процессе работы в помещениях Центра, обучает воспитанников работе с современным материалом, таким как  фоамиран, гофробумага, учит применять в творчестве традиционные материалы такие как береста, дерево, песок. Обучает взрослых детей и выпускников кулинарному мастерству. Воспитывает в детских душах уважение к людям труда, готовит к сознательному выбору профессии.

Весь педагогический коллектив Центра «Алые паруса» каждый день работает на воспитание человека востребованного, ответственного за своё поведение и поступки, знающего нормы поведения в семье и обществе, знакомого с  правовыми нормами жизни. Человека умеющего быть счастливым.