Осень особенно красива за городом, а в лесу — просто волшебна. Воздух, небо, листва, деревья — все необычное. Воспитанники Центра «Алые паруса» решили не упускать возможность погулять по необыкновенному лесу, ярко увядающему и в тоже время солнечно хрустальному. В последние теплые выходные дни воспитатель Ирина Челмакина и ее воспитанники провели выходные в царстве осени.
Воспитатель Ирина Челмакина:
— Ребята с удовольствием совершили прогулку по эко тропе на Кошкуль и в еще один выходной мы добрались на родник поселка Строителей. Радости детской не было предела!
Мы ходили по дорожкам и любовались осенними листьями. Они плавно опускались на землю, покрывали всё вокруг разноцветным ковром. Даже в лужах плавало много осенних листьев которые походили на пёстрые кораблики. В лесу дети получили массу новых впечатлений, мы читали стихи, об осени Ивана Бунина:
Лес — точно терем расписной —
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, стройною стеной
Стоит над пестрою поляной…
Дети с радостью играли в подвижные игры: «С какого дерева листок?» «Раз, два, три к дереву беги», «Кто быстрей перенесет листок?». Мы все вспоминали интересные факты о животном и растительном мире, загадывали загадки про осень. Обращали внимание, как изменились листья деревьев: поменяли окраску, стали опадать. Для наших детей это праздник — это настоящее море веселья и неограниченного счастья. В завершении прогулки осень подарила детям, празднуя свой последний бал, разноцветные, осенние листочки.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стали прогулки на родник и по эко тропе для воспитанников Центра «Алые паруса». Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», — советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.