Прогулки по осеннему лесу или последние денечки октября

Осень особенно красива за городом, а в лесу — просто волшебна. Воздух, небо, листва, деревья — все необычное.  Воспитанники  Центра «Алые паруса» решили не упускать  возможность  погулять по  необыкновенному лесу, ярко увядающему  и в тоже время солнечно хрустальному.  В последние  теплые выходные дни воспитатель Ирина Челмакина и ее воспитанники  провели выходные в царстве  осени.

Воспитатель Ирина Челмакина:

— Ребята с удовольствием совершили  прогулку по эко тропе на Кошкуль и  в еще один выходной мы  добрались на родник поселка Строителей. Радости детской не было предела!

Мы ходили по дорожкам и любовались  осенними листьями. Они плавно опускались на землю, покрывали всё  вокруг разноцветным ковром. Даже в лужах плавало много осенних листьев  которые походили на пёстрые кораблики. В лесу дети получили массу новых впечатлений, мы читали стихи, об осени Ивана Бунина:

Лес — точно терем расписной —
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, стройною стеной
Стоит над пестрою поляной…                

Дети с  радостью играли в подвижные игры: «С какого дерева листок?» «Раз, два, три к дереву беги», «Кто быстрей перенесет листок?». Мы все вспоминали интересные факты о  животном и растительном мире, загадывали  загадки про осень. Обращали внимание, как изменились листья деревьев: поменяли окраску, стали опадать.  Для  наших детей  это праздник — это настоящее море веселья и неограниченного счастья. В завершении  прогулки осень подарила детям, празднуя свой последний бал, разноцветные, осенние  листочки.

Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стали прогулки на родник и по эко тропе  для воспитанников Центра «Алые паруса».  Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», — советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.  Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.